КИП 2022

ср, 19/07/2023 - 12:28

С декабря 2021г. МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 23" работает в статусе краевой инновационной площадки по теме "Формирование бережливого сознания детей дошкольного возраста".

В 2022-2023 учебном году продолжаем работать в инновационном режиме. 

Основная идея деятельности направлена на формирование бережливого сознания по типу

"Я - Природа".

Главная цель - формирование гуманного отношения человека к окружающей его среде как высшей ценности, усвоение этических норм по отношению ко всему живому, приобщение к труду по охране окружающей среды, посильная добровольная практическая деятельность с объектами живой природы.

Защита проектов

31 мая прошла защита проектов, реализованных в рамках инновационной деятельности по формированию бережливого сознания по типу "Я - Природа". Педагоги поделились успехами и трудностями. Рассказали о новых идеях и планах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар - практикум "Лаборатории непрерывных улучшений в рамках реализации проекта "Бережливая Кубань".

28 октября 2022 года наши педагоги Махина Л.Л. и Лузан М.М. приняли участие в семинаре-практикуме, цель которого обмен опытом. Выступающие поделились опытом внедрения инструментов бережливого производства в детском саду, рассказали о бережливых технологиях как средствах развития предпосылок функциональной грамотности у детей, о бережливой модели и Lean-технологии.

Махина Л.Л. поделилась с коллегами опытом работы по формированию бережливого сознания детей дошкольного возраста.

Лузан М.М. предложила коллегам попробовать на практике организовать рабочее место по системе 5S.

Свободный микрофон дал присутствующим возможность поделиться своими впечатлениями, сделать выводы и наметить дальнейшие планы.

  

Онлайн-вебинар "Бережливое сознание детей дошкольного возраста"

26 октября 2022г. в рамках Дорожной карты краевых и зональных мероприятий краевых инновационных площадок, утвержденной приказом ГБОУ ИРО Краснодарского края от 01.04.2022г. на базе ДОО №23 состоялся онлайн-вебинар "Бережливое сознание детей дошкольного возраста".

Участниками вебинара стали руководители и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений г. Сочи, г. Анапы, г. Ейска, г. Новороссийска, г. Хадыженска, г. Краснодара, станицы Ленинградской, станицы Старощербиновской, Апшеронского района. 

Вебинар посвящен знакомству с опытом формирования у детей дошкольного возраста бережно-ориентированного сознания, поиском новых способов формирования и развития осознанных, ответственных, ценностных, рациональных взаимоотношений с предметным миром, природой, другими людьми и с собой. 

Шиневская Е.И., заведующий ДОО №23, представила доклад на тему "Бережливое сознание детей дошкольного возраста: проблемы, идея, механизм формирования".

Панкова Г.В., воспитатель ДОО №23, осветила тему "Индикаторы бережливого сознания детей дошкольного возраста и их диагностика".

Лузан М.М., воспитатель ДОО №23, провела мастер-класс по теме "Детский сад наш дом - наведем порядок в нем".

 

 

 

С 12 по 18 октября в г. Сочи проходила VII Международная научно-практическая конференция "Международный ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт".

В числе участников конференции и наши педагоги.

Публикация в журнале "Педагогический вестник Кубани"

Статья "Бережливое сознание"

Е.И.Шиневская, заведующий ДОО №23

Л.Л.Махина, старший воспитатель ДОО №23

 

 

Бережливое образование
Приказ о присвоении статуса КИП
Инновационный проект "Формирование бережливого сознания детей дошкольного возраста"
План Инновационной деятельности на 2022г.
Приказ об организации инновационной деятельности
Положение об инновационной деятельности

Аналитическая справка по результатам первого этапа мониторинга по оценке эффективности проекта КИП-2021 по теме: «Формирование бережливого сознания детей дошкольного возраста»

Аналитическая справка по результатам первого этапа мониторинга по исследованию желаемого образа ребенка дошкольного возраста с бережливым сознанием.
Отчет о реализации краевой инновационной площадки 2021-2022 гг.

В рамках реализации плана КИП творческой группой была проведена интерактивная лекция "Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата".

Теоретический материал лекции.

Презентация.

Бережливое образование

16 февраля 2022 года совместно с потребителями образовательных услуг МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 23» – родителями воспитанников прошел круглый стол. Метод обсуждения – фокус-группа.  

Круглый стол был посвящен обсуждению результатов исследования желаемого образа ребенка дошкольного возраста с бережливым сознанием. 

Родителям воспитанников в индивидуальном порядке был представлен ряд личностных качеств, которые присущи бережливому сознанию детей дошкольного возраста и было предложено выразить свое мнение относительно тех качеств, которые они, прежде всего, хотели бы видеть в своем ребенке. Наиболее актуальным для родителей детей 4,5 – 5 лет было то, чтобы ребенок выполнял задания в отведенное на это время и доводил начатое дело до конца; содержал себя в порядке; замечал неопрятность в одежде, в комнате; испытывал чувство удовлетворения от чистоты и порядка в шкафчике, на полках с игрушками и т.п.; имел навыки правильного обращения с вещами и предметами, бережно относился к личному и общественному имуществу. В результате обсуждения решили взять эти показатели и критерии эффективности инновационного проекта.

 

25 февраля 2022 года на базе ДОО №23 прошел семинар "Теоретический анализ феномена "бережливое сознание". Вместе с педагогом - психологом разбирались в теоретическом обосновании психолого-педагогических условий для формирования бережливого сознания дошкольников. Сознание - это жизнь "со знанием". В структуре сознания выделяются такие моменты, как сознание вещей, переживание, т.е. отношение к содержанию того, что отражается. 

В конце семинара пришли к выводу, что бережливое сознание - это совокупность знаний и представлений, отражающих эмоциональное отношение личности к объектам и явлениям окружающей и социальной действительности, а так же ценностных установок, регулирующих поведение ребенка в жизнедеятельности.

 

28 февраля 2022 года состоялось родительское собрание в форме круглого стола. Тема  для обсуждения "Бережливое сознание. Разбираемся вместе". Цель - знакомство родителей с бережливыми технологиями. Внедрение бережливых технологий в ДОО  позволит повысить качество образовательных услуг.

15 марта 2022 года для педагогов был организован семинар-практикум "Организационные условия для формирования бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации". Педагоги узнали, как организовать работу и создать условия для формирования бережливого сознания детей. Пробовали применять на практике, предлагали свои идеи, делились результатами и опытом.

Теоретический материал 

27 апреля 2022 года для педагогов был организован семинар-практикум "Внедрение элементов бережливых технологий в образовательный процесс". 

Бережливое образование является инновационной технологией для системы дошкольного образования, но так как по духу оно отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов, переход на принципы бережливого образования способствует как эффективному внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывая особенности личности ребенка, так и способствует повышению качества образования в целом.

В процессе работы педагоги пришли к выводу, что необходимо стремится к следующим результатам:

1. Минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий, здоровья).

2. Повышение качества : образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения.

3. Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

4. Формирование у всех субъектов образовательных отношений культуры бережливого мышления и применение этих принципов в жизни.

 

18 мая 2022 года прошел онлайн-вебинар "Из опыта работы по формированию бережливого сознания детей в ДОО". Творческая группа представила отчет о реализации проекта краевой инновационной площадки 2021-2022 гг. Обсудили результаты и трудности, с которыми столкнулись за период работы. Наметили план работы на следующий год.

 

Творческая группа нашего детского сада работает над разработкой методического пособия "Формирование бережливого сознания у детей дошкольного возраста: Я и предметы вокруг меня". Основная цель пособия - помочь педагогам, использующим в своей работе инструменты бережливого сознания, организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы максимально реализовать потенциал каждого ребенка.  Внедрение бережливых технологий в ДОО способствует  формированию у детей  бережливого отношения к вещам, книгам и  предметам.

В пособии будет представлен  не только теоретический материал, но и практический. Наши педагоги разработали проекты по  формированию бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации, ориентир на формирование бережливого сознания тира "Я - Предмет/Вещь".

Проект "Детский сад наш дом - наведем порядок в нем"

(Разработали проект Панкова Г.В., Ноздрина И.Г.)

Бережливое образование  Бережливое образование

 

 

 

 

Бережливое образование  Бережливое образование

 

 

 

 

Проект "Организация рабочего места дошкольников к изобразительной деятельности"

(Разработали проект Лузан М.М., Сергеева М.А.)

Бережливое образование Бережливое образование

 

 

 

 

 

Бережливое образование Бережливое образование

 

 

 

 

 

Проект "Оптимизация пространства в шкафчиках"

(Разработали проект Батулина О.А., Левина Л.А.)                        

  Бережливое образование                                           Бережливое образование

Проект "Магия порядка"

(Разработали проект Колесникова Е.П., Талалай О.В.)

Бережливое образование Бережливое образование

 

 

 

 

 

Бережливое образование  Бережливое образование

Проект "Не думай быть нарядным, а думай быть аккуратным"

(Разработали проект Первышева Л.В., Комарова И.В.)

Бережливое образование  Бережливое образование

 

Проект "Безопасный детский сад"

(Разработали проект Челяп М.Ю., Гадисова М.Д.)

Бережливое образование

В рамках работы КИП наш детский сад принимает участие в эколого-благотворительном проекте "Крышечки доброты".

"Крышечки доброты" - это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.

Крышечки доброты    

Крышечки доброты