Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

пн, 16/09/2024 - 17:47

Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация актуальна на 01.09.2024

Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе:       
Наименование оборудованного учебного кабинета
  • кабинет педагога - психолога;
  • кабинет учителя - логопеда.
Адрес места нахождения 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, город  Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Красная, 147/1
Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Кабинет педагога - психолога - в кабинете имеется психологическая литература, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально- аффективной сферы; имеется магнитофон с подбором музыки для релаксации: мозаика, пирамидки, настольно - печатные игры, головоломки, карточки - эмоции, разнообразный художественный материал.

Кабинет учителя - логопеда - кабинет оборудован зеркалом, оснащен картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками, по лексическим темам; шнуровками, вкладышами и мозаикой; играми для развития речевого дыхания; настольно-печатными играми.

Cведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе: 
Адрес места нахождения

350020, Российская Федерация, Краснодарский край, город  Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Красная, 147/1 

350020, Российская Федерация, Краснодарский край, город  Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Рашпилевская, 144 

350020, Российская Федерация, Краснодарский край, город  Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Красная, 137

Наименование объекта для проведения практических занятий

групповые ячейки

музыкальный зал (совмещен с физкультурным)

игровые площадки

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОО 6 групповых ячеек:
в каждой групповой ячейке имеются: игровое помещение,  моечное помещение , туалетная комната.
В каждой групповой ячейке имеются центры детской активности: двигательной активности, книжный уголок, безопасности, игры, конструирования, логики и математики, экспериментирования, познания и коммуникации детей, театрализации и музицирования, уединения, коррекции и творчества детей, наполненные в соответствии с возрастом воспитанников.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием и атрибутами: цифровое пианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, набор музыкальных инструментов, различные костюмы и пр.

Физкультурный зал оснащен детскими тренажерами, обручами, мячами, оборудованием для развития равновесия, щит и мячи для метания, скакалки и пр.

На территории образовательной организации имеются 6 игровых площадок, спортивная площадка, на которых установлено оборудование, соответствующее всем требованиям и находится в удовлетворительном состоянии.

Состояние материально - технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. 

Сведения о наличии оборудованных библиотеках, в том числе:
Наименование объекта не имеется
Адрес места нахождения объекта нет
Площадь объекта нет
Количество мест нет
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе:                                                         
Наименование объекта не имеется
Адрес места нахождения объекта нет
Площадь объекта нет
Количество мест нет
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, используются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, представлены как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал (совмещен с музыкальным) с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении существует локальная сеть, подключение к сети Интернет, WI-FI.

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет.

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 

 

 

 

 

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации                              

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников,  пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Надписи (вывеска, указатели) продублированы шрифтом Брайля, в наличии кнопки вызова персонала. Торцы ступеней имеют сигнальную окраску.

Тактильной плитки, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения не имеется.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

Помощь оказывается работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации. 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

      Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

       Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

       Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.