Бережливое образование в ДОО

ср, 09/08/2023 - 13:55

ДОО № 23 является муниципальной сетевой инновационной площадкой, реализующая пилотный проект "Бережливое ОБРАЗОВАНИЕ" в образовательных организациях города Краснодар

Документы
"Интерактивные игры по формированию бережливого сознания у детей дошкольного возраста: Я - предмет/вещь, Я - природа, Я - другой, Я - Я"
"Игровой стретчинг сборник упражнений, игр, сказок"
"Бережливое образование в дошкольной образовательной организации № 23. Визуализация и навигация".
"Преемственность детского сада и школы в создании здоровьесберегающих технологий с применением инструментов бережливого производства"
"Бережливое отношение к своему здоровью в условиях Covid - 19"
Квест "Бережем ресурсы"
Консультация для педагогов "Бережливые технологии в ДОО"
Консультация для родителей "Воспитание бережливости экономии в семье"
Консультация для родителей "Как воспитать бережливость у ребенка?"
Развлечение "Бережливым быть хочу"

Бережливое производство в дошкольной организации  – это инновационная схема управления, целью которой является более эффективное функционирование, оптимизация деятельности всех сотрудников  учреждения.

«Бережливые технологии в дошкольной организации» – это технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.

Для наших сетевых партнеров был подготовлен и проведен мастер – класс «Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО», в котором подробно рассказывали об использовании  метода «5 Почему?», «системы 5 S» , «визуализации».

Бережливое образование

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для сетевых партнеров "Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО"

Семинар - практикум "Лаборатории непрерывных улучшений в рамках реализации проекта "Бережливая Кубань".

28 октября 2022 года наши педагоги Махина Л.Л. и Лузан М.М. приняли участие в семинаре-практикуме, цель которого обмен опытом. Выступающие поделились опытом внедрения инструментов бережливого производства в детском саду, рассказали о бережливых технологиях как средствах развития предпосылок функциональной грамотности у детей, о бережливой модели и Lean-технологии.

Махина Л.Л. поделилась с коллегами опытом работы по формированию бережливого сознания детей дошкольного возраста.

Лузан М.М. предложила коллегам попробовать на практике организовать рабочее место по системе 5S.

Свободный микрофон дал присутствующим возможность поделиться своими впечатлениями, сделать выводы и наметить дальнейшие планы.

  

Онлайн-вебинар "Бережливое сознание детей дошкольного возраста"

26 октября 2022г. в рамках Дорожной карты краевых и зональных мероприятий краевых инновационных площадок, утвержденной приказом ГБОУ ИРО Краснодарского края от 01.04.2022г. на базе ДОО №23 состоялся онлайн-вебинар "Бережливое сознание детей дошкольного возраста".

Участниками вебинара стали руководители и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений г. Сочи, г. Анапы, г. Ейска, г. Новороссийска, г. Хадыженска, г. Краснодара, станицы Ленинградской, станицы Старощербиновской, Апшеронского района. 

Вебинар посвящен знакомству с опытом формирования у детей дошкольного возраста бережно-ориентированного сознания, поиском новых способов формирования и развития осознанных, ответственных, ценностных, рациональных взаимоотношений с предметным миром, природой, другими людьми и с собой. 

Шиневская Е.И., заведующий ДОО №23, представила доклад на тему "Бережливое сознание детей дошкольного возраста: проблемы, идея, механизм формирования".

Панкова Г.В., воспитатель ДОО №23, осветила тему "Индикаторы бережливого сознания детей дошкольного возраста и их диагностика".

Лузан М.М., воспитатель ДОО №23, провела мастер-класс по теме "Детский сад наш дом - наведем порядок в нем".

 

С 12 по 18 октября в г. Сочи проходила VII Международная научно-практическая конференция "Международный ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт".

В числе участников конференции и наши педагоги.

Публикация в журнале "Педагогический вестник Кубани"

Статья "Бережливое сознание"

Е.И.Шиневская, заведующий ДОО №23

Л.Л.Махина, старший воспитатель ДОО №23

В настоящее время концепция «бережливое производство» широко используется в  образовательном процессе и представляет немалый интерес. Бережливые технологии – это  эффективное управление временем всех участников образовательного процесса. Все больше детских садов присоединяются к этому проекту.

17 марта 2022 года на базе нашего дошкольного образовательного учреждения прошел мастер – класс «Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса через концепцию бережливого производства» в режиме онлайн для дошкольных учреждений города Краснодара.

Педагоги нашей образовательной организации поделились опытом о внедрении технологий бережливого производства в ДОО, которые способствуют воспитанию у детей, педагогов и родителей бережливого мировоззрения, которое так необходимо в наше время. В мастер - классе приняли участие наши сетевые партнеры МАОУ МО г. Краснодар «Детский сад №228».

 
Бережливое образование Бережливое образование

 

"Информирование родителей через сайт ДОО и социальные сети  по применению инструментов бережливого производства".

"Применение визуализации в уличной разметке для двигательной активности детей с  целью формирования бережливого мышления".

31 мая – 1 июня 2022 года прошло модульное обучение по бережливому управлению.  АНО «Региональный центр компетенции» является региональным оператором национального проекта «Производительность труда» и проекта «Бережливая Кубань», реализуемого в Краснодарском крае.

Целью реализации  этих проектов – формирование новой производственной культуры в регионе, которая позволит повысить эффективность и гибкость организационных процессов во всех сферах экономики.

Бережливые технологии в России уже давно вышли за пределы производственных предприятий и успешно применяются в здравоохранении, образовании и других отраслях. Они позволяют повысить безопасность и качество, сократить сроки протекания процессов, снизить затраты и сформировать корпоративную культуру, главными ценностями которой уважение к человеку, ценность для потребления, гибкость и адаптивность.

 Данное модульное обучение  организованно специально для участников региональных проектов. Здесь были найдены ответы на главные вопросы, которые возникают у каждого члена рабочей группы.

Бережливое образование

 

Бережливое образование

 

Бережливое образование