Версия сайта для слабовидящих

Воспитатели

16.03.2016 Семинар-практикум для педагогов«Методы взаимодействия с гиперактивными детьми» Левина Л.А. 

15.02.2016 Консультациядиалог  для педагогов «Формы взаимодействия педагогов и родителей» Левина Л.А. 

02.02.2016 "Как ценить и понимать детские рисунки" Первышева Л.В.

 

10.04.2015 Сергеева М.А. Презентация для педагогов "Пальчиковый театр"

3.03.2015 Первышева Л.В. Презентация для педагогов "Изготовление костюмов"

2.03.2015 Ларина Н.В. Консультация для педагогов "Театр - как увеличительное стекло..."

1.03.2015 Махина Л.Л. консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"

11.02.2015 Оржинская Н.И. Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых способностей детей средствами театрального искусства»

10.02.2015 Комарова И.В. Консультация для педагогов "Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду»

10.02.2015 Ларина Н.Н. Консультация для родителей "Поход в театр"

12.01.2015 Купряхина О.А. Консультация для педагогов "Речь и пальчиковый театр"

12.01.21015 Ноздрина И.Г. Мастер - класс для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

20.12.2014 Ноздрина И.Г., Полякова А.А.

Презентация "Эмоциональное развитие детей"

Театрализованная деятельность

9.12.2014 Гадисова М.Д. Консультация для педагогов "Театр в жизни детей"

22.11.2014 Полякова А.А. Мастер - класс для педагогов «Игровые методы и приёмы, используемые в организации театрализованной деятельности»

23.11.2014 Колесникова Е.П. Консультация для педагогов "Театрализация в детском саду"

15.10.2014 Полякова А.А. Консультация - презентация для педагогов "Приобщение дошкольников к народным традициям на Кубани"

 

Театрализованная деятельность

3.10.2014 Гусельникова В.Н Консультация для педагогов "Театрализованные игры"

6.10.2014 Первышева Л.В. Мастер - класс  для родителей "Изготовление кукол"

 

6.10.2014 Мартиросян Е.Г. Презентация "Куклы творят чудеса"

 

 

 

10.09.2014  Оржинская Н.И Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений»

16.09.2014 Махина Л.Л. Семинар - практикум для педагогов

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

25.07.2014

Купряхина О.А. Консультация для педагогов

 «Развитие движений и организация подвижных игр на прогулке»

7.05.2014

Насонова Н.Н. и Мачильская Е.Л. Развлечение "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"

2.04.2014

Ноздрина И.Г. И Ларина Н.В. Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг"

20.06.2013

Панкова Г.В. Консультация для педагогов  

"Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста"

 

2.04.1013

Махина Л.Л.        Консультация-аукцион для педагогов

"Использование дидактических игр для формирования мыслительных операций"

 

1.04.2013

Махина Л.Л. Дидактические игры для старшего возраста по развитию мыслительных операций у детей (картотека игр).

 

11.09.2012г.

Старший воспитатель МБДОУ МО  г.Краснодар «Центрдетский сад № 23»
Махина Любовь Лионидовна

Консультация для педагогов: "Гигиенические требования к  размещению мебели и оборудования в группах в соответствии с ростовыми показателями"
 

 

30.08.2012г.

Консультация для родителей

"Значимость развития творчества у дошкольников"

воспитатель Ноздрина Инна Григорьевна

 

"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."

Б.Асафьев

 

Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире.

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Нередко от родителей и даже от учителей-воспитателей можно услышать такие слова: "Ну зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует - из него ведь все равно художник не получится! А для чего он пытается сочинять какую-то музыку - ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается!.."

Какое во всех этих словах огромное педагогическое заблуждение! В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов и метра; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…

Ведь за всеми этими наивностями, нескладностями и корявостями кроются искренние и потому самые истинные творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и несформировавшихся еще мыслей.

Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом (хотя в раннем возрасте это очень трудно предвидеть), но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

Об огромной роли искусства, творческой фантазии в развитии научного мышления свидетельствует хотя бы тот поразительный факт, что значительная часть научно-технических проблем выдвигалась сперва искусством, а уже потом, часто через столетия и даже тысячелетия, решалась наукой и техникой.

      Ученые  и  педагогизанимающиеся  разработкой  программ  и   методик творческого воспитания на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских  задач) и АРИЗ (алгоритм  решения  изобретательских  задачсчитают,  что  один  из компонентов   творческого   потенциала   человека    составляют    следующие способности.

      1. Способность рисковать.

      2. Дивергентное мышление.

      3. Гибкость в мышлении и действиях.

      4. Скорость мышления.

      5. Способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые.

      6. Богатое воображение.

      7. Восприятие неоднозначности вещей и явлений.

      8. Высокие эстетические ценности.

      9. Развитая интуиция.

      Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о  составляющих творческих способностей  можно  сделать  вывод,  что  несмотря  на  различие подходов к их определению,   исследователи  единодушно  выделяют  творческое воображение и качество  творческого  мышления  как  обязательные  компоненты творческих способностей.

      Исходя из этого, можно  определить  основные  направления  в  развитии творческих способностей детей:

      1. Развитие воображения.

      2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

          Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста  следует  развивать  творческие  способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора  до  пяти  лет.  Также существует гипотеза,  что  развивать  творческие  способности  необходимо  с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.

      Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет  и  "дозревает"  в первые годы жизни. Это дозревание,  т.е.  рост  количества  клеток  мозга  и

анатомических связей между ними зависит как от многообразия и  интенсивности работы уже существующих структур, так и  от  тогонасколько  стимулируется средой образование новых. Этот  период  "дозреванияесть  время  наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и  самых широчайших возможностей к  развитию.  Это  самый  благоприятный  период  для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но  у  ребенка начинают развиваться только те способности,  для  развития  которых  имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем  благоприятнее  условия, чем  ближе  они  к  оптимальным,  тем  успешнее  начинается  развитиеЕсли созревание и начало функционирования (развития) совпадают по  времениидут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с  наивысшим  из возможных ускорений. Развитие может достичь  наибольшей  высоты,  и  ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.

      Однако  возможности  развития  способностейдостигнув  максимума   в "момент" созреванияне  остаются  неизменнымиЕсли  эти  возможности  не используютсято  есть  соответствующие  способности  не  развиваются,   не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами  деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем  быстрее,  чем слабее функционирование. Это угасание возможностей к развитиюнеобратимый процессБорис  Павлович  Никитин,  в  течение  многих   лет   занимающийся проблемой развития творческих способностей детей назвал это  явление  НУВЭРС (Необратимое  Угасание  Возможностей  Эффективного  Развития  Способностей).

Никитин  считает,  что  НУВЭРС  особенно  негативно   влияет   на   развитие творческих  способностейРазрыв  во  времени  между  моментом   созревания структурнеобходимых  формирования  творческих  способностей   и   началом целенаправленного развития этих способностей ведет к серьезному  затруднению их развития, замедляет  его  темпы  и  ведет  к  снижению  конечного  уровня развития творческих способностей. По мнению  Никитина  именно  необратимость процесса деградации возможностей развития  породило  мнение  о  врожденности творческих  способностей,  так  как  обычно  никто  не  подозревает,  что  в дошкольном  возрасте  были   упущены   возможности   эффективного   развития творческих способностей. И малое  количество  в  обществе  людей  с  высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве  лишь  очень  немногие оказались   в   условиях,   благоприятствующих   развитию   их    творческих способностей.

      С   психологической   точки   зрения   дошкольное   детство   является благоприятным периодом для развития творческих способностей  потому,  что  в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них  есть  огромное  желание познавать окружающий  мир.  И  родители  поощряя  любознательностьсообщая детям знаниявовлекая  их  в  различные  виды  деятельностиспособствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и  знаний  -  это  необходимая предпосылка  для  будущей  творческой  деятельностиКроме  тогомышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно  еще  не задавлено догмами и стереотипами,  оно  более  независимо.  А  это  качество необходимо   всячески   развивать.   Дошкольное   детство   также   является сензитивным периодом для развития творческого  воображенияИз  всего  выше сказанного можно сделать вывод,  что  дошкольный  возрастдаёт  прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.  И  от  тогонасколько были использованы эти  возможностиво  многом  будет  зависеть  творческий потенциал взрослого человека.